На главную

Архив Трак&Сервис №5 2013

Российское информационное издание коммерческого автобизнеса

$

Интервью

Дилерская сеть: ООО «Кваттро-Сервис», официальный дилер ООО «МАН Трак энд Бас РУС»

Орешкин Виктор Евгеньевич

В последнюю пятилетку на глазах меняется стиль отечественных перевозок. Некоторые изменения не к лучшему - например, падает профессионализм водителей, престиж профессии, а вместе с ним уходит в прошлое своеобразное братство дальнобойщиков. Но есть и позитивные изменения. Прошло время неопрятных автобаз в безликих промзонах. Медленно, но верно приходят в страну европейские стандарты и технологии, обновляется парк автомобилей. Повышаются технические требования к состоянию и экологическому классу грузовиков. Склады продукции, стоянки и логистические центры уходят из больших городов в пригороды. В первую очередь это касается Подмосковного региона. Как грибы вырастают красивые современные здания, с ухоженной территорией, многотысячным коллективом сотрудников. Один из ярких примеров - транспортно - логистическая компания «Belligen» в г. Железнодорожный. Естественно, что передовые компании стараются создать технические центры для обслуживания собственного, весьма внушительного автопарка. А имея техническую базу, остается один шаг для организации крупного дилерского центра по продаже и ремонту автомобилей. Так был создан технический центр - ООО «Кваттро- сервис», официальный дилер MAN и Hyundai. О буднях дилерского центра беседуем с Заместителем Генерального директора по продажам, Виктором Евгеньевичем Орешкиным:

- Что за последний год происходит с продажами европейских грузовиков на Российском рынке?

- Ситуация не очень благоприятная из-за высокого курса евро в России. Кроме того, из-за скачков в курсах валюты, сделки по продажам автомобилей идут дольше, так как финансовые структуры пытаются получить дополнительную прибыль на разнице курсов. Также наблюдается некоторое сокращения бюджетных расходов, в том числе в плане закупок грузовой техники. Однако, МАН идет навстречу дилерам и покупателям, старается стимулировать продажи - дает скидку на технику, выгодную цену, чтобы выполнить имеющиеся планы.

- В чем специфика работы лизинговых компаний на данный момент?

- В целом лизинговые условия стали лучше. Каждая компания имеет свою специфику работы с клиентом. Чем меньше процент удорожания, тем более длительный период одобрения сделки, больше документов требуется от покупателя. И наоборот, соответственно - лизингодатели оценивают свои риски. Все еще бывают случаи не совсем выгодных условий: это могут быть скрытые платежи, затягивание денежных проводок. В среднем для клиентов получается около 20% удорожания. Есть специальные государственные программы, которые поддерживают автобусные парки и другие государственные транспортные компании.

- Обслуживает ли Ваш техцентр автобусную технику с двигателями МАН?

- Большое количество двигателей поставлено, они прижились, используются. А мы их обслуживаем. За нами закреплены несколько автобусных парков, в основном близкорасположенных. Ведь гнать автобус из другого района города дорого. Обслуживание пассажирского транспорта- очень непростая задача, так как автобусы работают с раннего утра до позднего вечера. Стараемся идти на встречу, ремонтируем ночью, либо стараемся организовать выездную бригаду. Имеется персонал, обученный по специальным программам, запасные части.

- Как на Вашем предприятии сказалось закрытие МКАД для грузовиков в дневные часы?

- Влияние без сомнения имеется, также как и на других участников рынка. Все перегоны осуществляются ночью. Приходится держать дополнительный штат, охрану, приемщиков. Каждую машину надо осмотреть - нет ли царапин, повреждений. Собственный парк составляет 650 единиц техники, на стоянке одновременно находятся около 400 машин. Работаем круглосуточно, принимаем машины. Количество водителей увеличили - нормативы труда тоже необходимо соблюдать. По сервису особенно заметно - из Москвы проблематично приехать, больше едут из регионов. Соответственно, увеличилась расходная часть. Возможно, в борьбе с пробками можно было бы обойтись без запретов въезда, а просто упорядочить движение. Например, оборудовать левые полосы движения на МАКД ограничителями высоты. Культура вождения в целом очень низка, что приводит к большому количеству мелких аварий, и, соответственно, к заторам. Раньше существовали системы обучения водителей, соревнования на предприятий за премии. Сейчас этой системы нет. Нехватка квалифицированных кадров - это социальная проблема. До 70% водителей на дорогах города имеют низкую квалификацию. Лучше всего с обучением справляются автобусные пассажирские компании. Там до сих пор сохраняется система тщательного отбора кадров, подготовка, конкурсы водительского мастерства. Водитель автобуса несет очень большую ответственность, среди них по статистике мало аварий, и еще меньше по их собственной вине.

- Не стараются ли перевозчики поменять технику на менее тоннажную?

- Иногда наоборот, поскольку стоимость одной поездки возросла, стараются увеличить разовый объем перевозимого груза. Если раньше перевозчик брал, например, самосвал 6х4 с усиленным двигателем, в хорошей комплектации, то сейчас может взять 6х2, с одним мостом, в более дешевой комплектации, и старается нагрузить побольше. Такая попытка быстрой экономии не всегда выгодна в действительности, так как при такой эксплуатации быстро затрачивается ресурс автомобиля. Бывают случаи, когда возят 90 тонн при допустимых 40-50. Это приводит к жесточайшим поломкам. Стоимость владения грузовиком составляет 400 процентов от стоимости самого автомобиля, поэтому хорошее качество машины, ее большой ресурс, низкий расход топлива, небольшие затраты на ремонт и ТО, дают более долгосрочную экономию. Выгоднее взять хороший дорогой автомобиль, он и на вторичном рынке меньше упадет в цене, чем более дешевая комплектация. Любой автомобиль делается под определенные условия работы. Необходимо соблюдать нагрузку, скоростной режим, учитывать качество дороги, вся остальная комплектация должна соответствовать задаче. Например, может быть очень важным наличие подогрева, вибрации кузова для выгрузки на морозе. В России, с учетом климатических условий, качества дорожного покрытия, низко развитой инфраструктурой, особенно необходим надежный автомобиль. От этого может зависеть жизнь человека.

- А если сэкономить на дополнительных опциях?

- Комфортабельность повышает удобство и безопасность водителя, бережет его нервную систему, стимулирует беречь автомобиль. Такие функции, как антислип, антизанос и т.п. уменьшают шансы попасть в неприятную ситуацию. МАН заботится о водителях и сохранении их здоровья- удобные кресла, подрессоренная мягкая кабина, хорошие скоростные характеристики, проходимость очень хорошие, много современных опций. Как показывает практика, водители берегут машину в ТОПовой комплектации. Если опции нравится водителям, они берегут машину. Такие автомобили приходят на вторичный рынок в лучшем состоянии. Грузовики на вторичном рынке покупают в- основном, частники, которые выбирают автомобиль для себя, поэтому заинтересованы купить машину с максимальной комплектацией. К сожалению, часто закупкой техники занимается финансист, а не транспортник. Не всегда можно объяснить бухгалтерше, что лучше чуть дороже купить авто, но экономить на владении. Однако, если покупатель- профессиональный транспортник, менеджер по продаже уже может найти убедительные аргументы. Как правило, с опытным клиентом не бывает проблем и в дальнейших отношениях - и вопросах ТО и гарантийного обслуживания. Практически не бывает, что оборудование просто сломали и приехали за гарантией. При подключении диагностического оборудования, или на тахографе, мы сразу видим перегрузку или другие нарушения правил эксплуатации.

- Меняется ли пропорция мелких, крупных и средних перевозчиков? Нет ли ощущения, что мелкие перевозчики закрываются?

- Вымываются не мелкие, а скорее те, кто пришел за легкими деньгами. В транспортном бизнесе оказалось много случайных, непрофессиональных предпринимателей. Стоимость автоперевозок некоторое время была ниже, чем железнодорожных, и можно было легко заработать. Но сейчас расходы на горючее, автомобили, страховки, зарплаты растут. А бизнес этот тяжелый, очень ответственный, он не терпит непрофессионалов. Он связан с высокой опасностью для жизни людей, высокой стоимость грузов и т.д. Здесь нужен опыт, профессионализм, знания. Перевозки в России никогда не были легким бизнесом - климатические и дорожные условия весьма тяжелые. С водителями и техническим персоналом много проблем. Многочасовое нахождение за рулем в тяжелых климатических условиях, таможня, сотрудники ГИБДД, стоянки... Проблем хватает.

- Имеется ли инструктаж для покупателей техники?

- Некоторые организаторы перевозок очень профессиональны. Они направляют водителей к нам на бесплатное обучение. У нас есть учебный класс. Мы являемся дилерами многих поставщиков комплектующих - Бош, Вабко и других. Эти производители также проводят учебные семинары на нашей территории.

- Имеются ли уже в продаже машины Российской сборки?

- Эти автомобили были показаны на выставке Комтранс- 2013. Мы ждем поступления этой продукции. В основном, это будет строительная техника. Но пока в продаже автомобили немецкой сборки. У нас есть собственный большой склад, 500-600 единиц. Кроме того, все дилеры имеют возможность пользоваться складом представительства МАН.

- Продаете ли Вы б/у технику из Европы?

- Да, имеются очень интересные предложения по б/у технике. В Европе в каждом хозяйстве есть разные автомобили по объему и тоннажу. Там не увидишь, чтобы небольшой груз вез огромный автомобиль. Часто эта техника имеет большой остаточный ресурс. Даже если ей много лет, у нее может быть состояние новой - маленький пробег и хорошая комплектация. Владельцы сдают в аренду автомобили, бетономешалки, бульдозеры на короткое время. Вы получили подряд - взяли в аренду нужную технику. Это выгоднее, чем покупать бульдозер, рассчитанный на 30 лет.

- Если понадобится парк автомобилей с газобаллонным оборудованием?

- МАН готов к этим программам. Газовый двигатель есть. Будет спрос - будем продавать. Такая техника в Европе имеется. Как только будет инфраструктура- заправки и прочее- привезем и поставим, столько, сколько понадобится.

- Может ли МАН предложить нечто такое, чего бы не было у других производителей?

- Да, это например устройство MAN HydroDrive. Это полезная опция в условиях рыхлого грунта, когда не хватает одного лишь заднего привода. Или выполнение сложных маневров требует подстраховки передних колес, которые цепляются за нестабильный грунт. Выходит, при работе в данных условиях нужен полный привод. С другой стороны большую часть времени - грузовики находятся в пути, двигаясь по асфальту. Высокий расход горючего, несоизмеримо высокая масса автомобиля, его большие габаритные размеры - заставляют задуматься, так ли уж необходим полный привод . И вот тут инженеры МАН предлагают свой вариант решения этой дилеммы - MAN HydroDrive - невероятно легкий полноприводный механизм автомобиля.

- Желаем дальнейших успехов в Вашей нелегкой работе!

Примечание

Устройство гидропривода таково, что воздействие приходится на передние колеса. Колеса приводятся в движение высокопроизводительным насосным устройством, установленным в ступицах колес. Это устройство включает в себя насос, шланги и мотор, вместо дифференциала и раздаточной коробки. В ступицах ходят восемь поршней с роликовыми головками, расположенными по радиусу. Ролики соединены с волнообразным контуром кулачковой обоймы, который охватывает блок с внешней стороны. При маневрировании по бездорожью поршни с роликами приходят по очереди в движение по направлению от центра наружу. Давление создается нагнетаемым маслом, поочередно подаваемым в цилиндры. Создаваемое давление заставляет поршни выдавливаться наружу. Роликовые головки упираются в волнообразную кулачковую обойму, и создается крутящий момент.

Система ГидроДрайв приводится в движение легким поворотом водителем встроенного ключа в нужный момент, когда требуется усилить сцепные свойства и увеличить тягу автомобиля. Привод HydroDrive выключается автоматически при скорости 28 км/ч. И также сам включается, когда скорость падает до 22 км/ч. Масса грузовика, оснащенного уникальным приводом ГидроДрайв меньше на 400 кг, чем масса такого же с полноприводной системой.

Задняя подвеска полностью пневматическая

Рама закрыта рефленкой — нет риска оступиться и повредить ноги

Не паровоз, но «дудки» есть

Отсутствие педали сцепления свидетельствует о том, что автомобиль оснащен АКПП

Кресло водителя имеет большое количество регулировок

Задняя пневмоподвеска регулируется по высоте при помощи выносного пульта

Универсальный блок управления

Установлен ЖК-дисплей, на который можно выводить, как параметры автомобиля, так и карту навигатора

Центральный блок управления

В эти ящики сложить можно, что угодно, вплоть до пастельного белья

Между сидениями расположен стояночный тормоз и управление АКПП

Тумблер управления АКПП

Очень комфортное водительское кресло

Присутствие шторок в кабине - пустячек, а приятно

У MAN очень удобный руль, как по диаметру, так и по толщине обода

На руль выведено большое количество кнопок управления некотороми функциями автомобиля

Через верхнюю секцию руля хорошо читается комбинация приборов

Некоторые функции управления выведены даже на саму комбинацию приборов

Как всегда управление внешним светом на немецких машинах сделано отдельным тумблером на панели приборов по левую руку от водителя

 

Интервью брала Золотова Лариса