На главную

Архив Трак&Сервис №5 2013

Российское информационное издание коммерческого автобизнеса

$

Тест-драйв

Дорогой, давай возьмем эту?!

Citroen Berlingo Trek

Кто знает, почему женщины любят бо-о-ольшие машины? Правильно, потому что в тако-о-ой машине, как в дамской сумке, можно что-нибудь потерять! (привет основоположнику психоанализа, Зигмунду Фрейду). Итак, что же можно потерять, собираясь на дачу ранним субботним утром в Ситроен Берлинго Трек?

- не проспавшегося с «тяпницы» слегка перегарного мужа;

- строгую маму с поджатыми губами;

- незамужнюю подругу, с утра в макияже;

- вопящего (пока не тронемся) младенца в детском кресле;

- кота в переноске;

- сопящего бульдога - просто кинем на полик;

- помидорную рассаду в молочных пакетах - надо чем-то заморачиваться все лето???;

- детскую коляску;

- стопятьсот пакетов из Ашана - добавляются после заезда в Ашан;

- чемоданы с тряпьем и обувью, новинками позапрошлого сезона, списанными в деревню «быков очаровывать»;

- сверху живописно накидываем там и сям детскую игрушку, собачий поводок, бутылки с водой и пивом (для мужа и подруги), влажные и сухие салфетки, солнечные и просто очки, жвачку, печенье, водительские перчатки, таблетки от похмелья, панамку… ничего не забыли? НЕТ!!! ПОЕХАЛИ!!!

Ювелирно выруливаем со двора, маневрируя передом, задом и боком среди соседских машин - мы первые! Габариты вполне уместны в обычном дворе, глаз не режет, соседей не раздражает. Тормоза поначалу воспринимаются, как довольно резкие, длинноваты ходы рычага КПП, но к этому быстро привыкаешь.

Отмечаем - обзорность - раз. Зеркала - лопухи, стекла везде, где можно, видно хорошо. Когда мы все будем еще и летать на личном транспорте - и вверх можно будет посмотреть - потому что и в потолке есть окошки. Придает объем салону, приятное естественное освещение и спасает пассажиров, страдающих клаустрофобией. Отвернувшись от окружающего в машине бардака, наслаждаемся видом единственного, оставшегося после посадки и загрузки, структурированного элемента в салоне: приборной панелью. Сделана она удобно и практично. Все органы управления под рукой, и понятны без чтения инструкции (ненавижу читать инструкции!!!). Устанавливаем подходящий климат - каждому свой, персональный. Себе среднетеплый, чтоб в сон не клонило, и с легким ветерком. Мужу - холодней на пару градусов, в лицо (ой, чуть не сказала «в рожу»!)- пусть трезвеет. Маме теплый, не дай Бог простынет. Подруге - без ветра - прическа же. Ну, малышу - как маме. Несмотря, что потолок высокий- с мест во время движения не вставать!!! Всем пристегнуться. Кто захочет пожевать в пробке - на спинках передних кресел есть откидные столики. Бумажки не разбрасывать - полно кармашков! Я потом приберу.

Хорошо сидеть высоко. Смотришь сверху вниз на приземистых козявок… А вот «Газелисту», можно и глаз построить! Моло-о-оденький! Ну, да - не скоростные мы демоны. До 90 км/ч комфортно, хорошая динамика, разумный расход. Как на обычном городском седане- 7 л на 100 км. А вот быстрее, до 120 растет сопротивление воздуха, увеличивается расход до 9-10 литров. После 120 (ГИБДДшники- отвернулись!) становится просто не комфортно.

Но вот, ближе к вечеру субботы происходит волшебное превращение, стоящее превращения Золушкиной кареты в тыкву. Просторный, комфортный, практичный дамский автомобиль превращается… превращается… Да! В транспортное средство настоящего МАЧО! ВедьНа нем установлен дифференциал повышенного трения, что способствует улучшенной проходимости С увеличенным по сравнению с Ситроен Берлинго дорожным просветом. Только вытрясти из него все эти дамские штучки, и поменять их на удочки, сундук рыбака, палатку, спальники, сачки, садки, раскладные стулья, пару ящиков пива, четверых небритых друзей, ведро шашлыка, заначку в охлаждаемый ящик под потолком - только - тс-с-с!

В темноте сразу оцениваешь качество освещения. При движении по трассе освещает в том числе и обочину. При повороте руля включается дополнительная подсветка - удобно при движении в забитом дворе или пересеченной местности с препятствиями - не наедешь на пенек или на не трезвого аборигена.

Примечание первое: «Тысяча мелочей» (мне нравится манера Икеи давать имена самым простым предметам - вешалкам или чашкам. Почему не давать красивые индейские имена примечаниям?). Нет числа всяким приспособам и удобным мулькам в этой машине. Сдается - нашла не все.

- Второй прикуриватель в заднем отсеке. Можно воткнуть гаджет для пассажиров. Кофеварку. Или компьютер подзарядить.

- Удобные ремни, фиксирующие запаску или любой подвижный габаритный предмет. Вообще имеются крепежные петли и ремни в багажнике.

- Анатомические кресла. В том числе - задние, вполне полноценные, отдельные, а не общий диванчик, как иногда бывает у аналогов - грузопассажирских «каблучков».

- Зеркала с подсветкой в обоих передних солнцезащитных козырьках.

- Удобная, обильная подсветка салона и багажника.

- Регулятор климат - контроля индивидуальный для каждого места.

- Мягкие теплые подлокотники и у водительского места, и у пассажирских, в том числе и задних

- Большое количество кармашков, подстаканников, столиков,большой двойной бардачок, закрывающийся ящик (кажется, он называется перчаточный, мне понравилось убирать туда небольшую сумочку с документами), охлаждаемый ящик на 10 кг под потолком и прочие большие и малые емкости для всего и вся.

- Все дверки легко открываются - закрываются. На задней дверке удобная петелька, чтоб закрыть.

- Достойная аудиосистема.

- Информативный бортовой компьютер .

- Мощные трехточечные брызговики, хорошо отмывают даже скелетики насекомых .

Примечание второе: «Радость контрабандиста». Все нужные железяки - домкрат, баллонный ключ, и прочее - надежно запрятаны. Для того имеются специальные ниши в полике и прочие потайные места. Понадобилось 45 минут, чтоб вскрыть все тайники. Весь инструментарий не шастает по автомобилю - а надежно закреплен, не мешается под ногами и не теряется. Кстати, нужного железа довольно много. А то частенько производители экономят на мелочах, заставляя покупать все это отдельно.

Примечание третье: «Трансформер». Если сложить, а особенно, снять задний ряд сидений, образуется весьма вместительное пространство. Машина трансформируется в грузовичок, а водитель - почти в дальнобойщика.

Общий вид автомобиля приятен. Мягкие линии, в меру блеска. Впрочем, дизайн Ситроена меня вообще радует. Даже такую прозаическую вещь, как каблучок сумели сделать привлекательной.

Какие задачи видятся уместными для такого автомобиля? Прежде всего - «для дома, для семьи», особенно если семья большая и склонна к сезонной миграции между городом и дачей. Потом - для хобби - рыбалка, охота, туризм. И на крыше имеется рейлинги, можно прикрепить длинномер. Для профессионалов всякого рода прикладных профессий, где нужно с собой брать инструменты, сварочный аппарат, спецовки, упакованные предметы доставки - мебель, бытовую технику. Небольшие партии товаров, мелкий бизнес, фермеры. Кстати, излишнего любопытства стражей закона автомобиль не вызывает. Можно затолкать музыкальные инструменты, видеоаппаратуру, так что и творческая интеллигенция также может оценить преимущества Берлинго Трек. Разработчики этой машины действительно позаботились о комфорте. Наш неизбалованный добрым отношением производителя покупатель будет приятно удивлен - как все удобно, и радует и глаз, и руку. Как говорится в известном анекдоте: «Все во имя человека, для блага человека», и я знаю этого человека! И это как раз владелец Ситроена Берлинго Трек, для которого - все. Ну, просто все.

К этой машине быстро привыкаешь, возникает эмоциональная привязка, воспринимаешь авто как продолжение себя. Кстати, и стоит она на уровне бюджетного седана, что неплохо, учитывая количество и качество опций, и возможность коммерческого использования.

Дорогой, давай возьмем эту?!

Золотова Лариса